Вход на сайт
442370, Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Поцелуева, д.1. (84150) 2-15-31
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ


Главная » О районе » Схема территориального планирования района

Схема территориального планирования района

 

 

Схема территориального планирования Мокшанского района Пензенской области (далее - схема территориального планирования Мокшанского района) разработана ООО «Альянс» г.Пензы по заказу Администрации Мокшанского района в качестве документа, направленного на создание оптимальных условий устойчивого территориального и социально-экономического развития Мокшанского района до 2030 года.

Схема территориального планирования Мокшанского района конкретизирует стратегические решения, принятые в разрабатываемой в настоящее время Схеме территориального планирования Пензенской области и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития района, которое предполагает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни населения, а также рост инвестиционной привлекательности территории.

Состав схемы территориального планирования определен статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Схема территориального планирования содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). Положения о территориальном планировании включают в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

Обоснования вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию содержатся в «Материалах по обоснованию проекта Схемы территориального планирования Мокшанского района».

При подготовке проекта авторский коллектив руководствовался действующим законодательством РФ, Пензенской области,  действующими нормативными документами, предложениями Администрации Мокшанского района.

Основным документом, определяющим правовое обеспечение градостроительной деятельности в Мокшанском районе, является Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ.

Схема территориального планирования Мокшанского района разработана на следующие проектные периоды:

·   исходный год – 2010 г.,

·   первый этап – 2011-2020 гг.,

·   расчетный срок – 2011-2030 гг.


ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Схема территориального планирования Мокшанского района - документ, направленный на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития района до 2030 года.

Положение о территориальном планировании Мокшанского района в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должно учитываться генеральными планами поселений (ст. 24, ч. 3); правилами землепользования и застройки (ст. 31, ч. 3) и служат основанием при подготовке документации по планировке территории (ст. 45, ч. 4). Схема территориального планирования Мокшанского района является также основополагающим документом для разработки специализированных тематических программ и проектов, реализуемых на территории Мокшанского района (далее - района).

Основная цель проекта - разработка долгосрочной территориальной стратегии, учитывающей необходимость достижения устойчивого развития социально-экономической системы района для обеспечения комфортных условий проживания и высоких жизненных стандартов населения.

Основными задачами Схемы территориального планирования Мокшанского района являются следующие.

· Организация разумного баланса в части планировочных, коммуникационных, социальных, промышленных, экологических и других предложений, обеспечивающих развитие района в целом.

·  Повышение уровня и качества жизни населения при условии сохранения природной среды, что связано с достижением прогресса по следующим направлениям:

o  создание условий для реализации инвестиционных проектов;

o  увеличение производства сельскохозяйственной продукции;

o  сохранение окружающей среды;

o  сохранение культурного наследия;

o  создание условий для развития туризма;

o  развитие малого предпринимательства;

o  удовлетворение потребностей населения в качественных услугах транспорта, учреждений образования и здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства.

· Улучшение качества градостроительной среды за счет развития современной инженерной инфраструктуры. Обеспечение надёжного снабжения электроэнергией коммунально-бытовых и промышленных потребителей района. Развитие теплоснабжения на основе полной газификации района.

· Улучшение транспортного сообщения между районным центром и сельскими поселениями района, между соседними поселениями района, а также с другими районами Пензенской области.

· Создание условий для нового жилищного строительства, для повышения качества жилищного фонда при увеличении площади жилищного фонда, приходящейся на одного человека.

В Схеме территориального планирования Мокшанского района решаются следующие задачи.

1. Выявление природно-ресурсного, демографического, экономического, культурного потенциалов территории района.

2. Отображение на схемах существующих границ земель и зон по перечню, представленному в ч. 3 ст. 19 Градостроительного кодекса РФ, из числа которых в районе имеются следующие:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а)  электро- и газоснабжения поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в)  образование;

г)  здравоохранение;

д)  физическая культура и массовый спорт;

е)  утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов); 

3) границы и описание функциональных зон, установленных на территории района, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

3. Разработка предложений по размещению объектов капитального строительства местного значения с отображением на соответствующей схеме границ зон планируемого размещения таких объектов.

·  Разработка мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры района: по реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.

· Разработка мероприятий по развитию объектов электро- и газоснабжения, разработка рекомендаций по развитию на территории поселений района систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения.

· Разработка мероприятий по развитию системы социально-гарантированных объектов образования и здравоохранения, а также разработка рекомендаций по развитию иных объектов социальной и культурно-бытовой сферы, базирующихся на демографическом прогнозе и градостроительной оценке численности населения района и его отдельных муниципальных образований и направленных на достижение нормативных показателей обеспеченности населения района соответствующими услугами.

4. Формирование предложений по охране природы и рациональному природопользованию, в т.ч. по сохранению на территории района биологического разнообразия.

5. Разработка мероприятий по сохранению и использованию историко-культурного наследия.

6. Разработка мероприятий по защите от неблагоприятных природных и антропогенных процессов, чрезвычайных ситуаций.

 

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

2.1. Развитие муниципальных образований района

п/п

Наименование

сельсоветов

Площадь проекти-

руемых

площа-док (га)

 

Месторасположение

и наименование

площадок

Этапы выполнения 2011-2030 годы

1

2

3

4

5

1

Богородский сельсовет

 

 

 

 

 

0,5

южнее села Богородское (строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

2015 год

 

 

0,5

восточнее села Михайловка

 (строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

2015 год

2

Засечный сельсовет

 

 

 

 

 

0,5

западнее с.Черниговка

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

 

2012 год

 

 

0,5

восточнее с.Черниговка

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-

вания твердых бытовых отходов))

2012 год

 

 

0,5

севернее с.Сумароково

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

2012 год

 

 

0,5

юго-восточнее с.Хоненево

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

2012 год

 

 

12,3

севернее с.Засечное

(индивидуальное жилищное строительство)

2020 год

 

 

 

капитальный ремонт автодороги Мокшан-Сумароково-Хоненево

2012-2015 годы

 

 

 

в восточной части территории сельсовета строительство магистраль-ного газопровода

2012-2030 годы

3

Нечаевский

сельсовет

0,5

западнее с.М.Вражки

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

 

2012 год

4

Плесский сельсовет

 

 

 

 

 

0,5

южнее с.Марфино

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

2014 год

 

 

 

ремонт дороги до села Марфино

2013 год

 

 

 

строительство объездной дороги

2012-2030

годы

5

Подгорненский

сельсовет

 

 

 

 

 

0,5

восточнее с.Подгорное

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

2012 год

 

 

0,5

севернее с.Дмитриевка

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

2012 год

 

 

 

строительство объездной дороги

2012-2030

годы

6

Рамзайский сельсовет

 

 

 

 

 

3,0

южнее с.Рамзай

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

2012 год

 

 

 

строительство магистраль-ного газопровода в вос-точной части территории сельсовета

2012-2030 годы

7

Успенский

сельсовет

0,5

юго-восточнее с.Успенское

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

 

2012 год

8

Широкоисский

сельсовет

 

 

 

 

 

0,5

северо-западнее с.Широкоис

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

2012-2013 годы

 

 

 

строительство газопровода до населенный пунктов Синцево,Новоникольское,Мордовская Муромка

2011-2020 годы

 

 

 

ремонт дорог до населенный пунктов Синцево,Новоникольское,Мордовская Муромка

2011-2016 годы

9

Чернозерский сельсовет

 

 

 

 

 

0,5

юго-западнее с.Чернозерье

(строительство полигона для временного склади-рования и компостиро-вания твердых бытовых отходов)

 

2012 год

10

Царевщинский сельсовет

 

 

 

 

 

 

строительство магистраль-ного газопровода в восточной части территории сельсовета

2012-2030 годы

 

 

 

ремонт автодороги «Царевщино-Лопатино»

2014 год

 

Основные зоны новой градостроительной активности тяготеют к главным транспортно-планировочным осям района, образованными федеральными   автомобильными дорогами.

Для формирования устойчивой экономической базы поселений района необходимо резервирование территорий для развития малых и средних производств в целях размещения соответствующих объектов капитального строительства. Выделение земельных участков должно осуществляться в генеральных планах поселений преимущественно в пределах черты населенных пунктов. Вне границ земель населенных пунктов могут размещаться производственные объекты, в т.ч. агропромышленной специализации, а также объекты придорожного сервиса, туристско-рекреационной инфраструктуры.

 
2.2. Перечень мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В основе мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций (снижению риска их возникновения) и уменьшению возможных потерь и ущерба от них (уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций) лежат конкретные превентивные мероприятия научного, инженерно-технического и технологического характера, осуществляемые по видам природных и техногенных опасностей и угроз. Значительная часть этих мероприятий проводится в рамках инженерной, радиационной, химической, медицинской, медико-биологической и противопожарной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:

· мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

· рациональное размещение производительных сил по территории с учетом природной и техногенной безопасности;

· предотвращение, в возможных пределах, некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;

· предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;

· разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;

· подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

· декларирование промышленной безопасности;

· лицензирование деятельности опасных производственных объектов;

· страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

· проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

· государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;

. информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;

·  подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В целях снижения риска возможных чрезвычайных ситуаций на территории района и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций природных и техногенных процессов в администрации Мокшанского района приняты следующие документы:

·  План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мокшанского района;

·    Паспорт безопасности территории Мокшанского района;

·  Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

·    План первоочередного жизнеобеспечения;

·    План повышения защищенности критически важных объектов Мокшанского района.

На взрывопожароопасных объектах необходимо осуществлять:

·    строительство и ремонт пожарных водоемов, пирсов и подъездов  к ним;

·    установку систем пожарной сигнализации;

·    монтаж автоматических установок пожаротушения; обеспечение исправности электропроводки и электрооборудования;

·    соблюдение технологических норм перевозки и хранения взрывчатых веществ и проведения взрывных работ;

·    профилактическую работу среди населения;

·    поддержание в готовности противопожарных формирований.

На объектах экономики, использующих аварийно химически опасные вещества ( далее АХОВ), должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

· постоянный контроль за содержанием АХОВ в помещениях с помощью автоматических газоанализаторов;

·  содержание в исправном состоянии оборудования, контрольно-измерительных приборов, средств автоматизации, трубопроводов и складов АХОВ;

·    строгое выполнение графика планово-предупредительного ремонта химического оборудования и транспортных средств на объекте;

·    хранение запасов АХОВ в объемах, не превышающих производственной потребности;

·  хранение АХОВ в емкостях специальной конструкции, со сливными ямами, заполненными нейтрализующими веществами;

·    наличие пустых резервных емкостей для перекачки в них АХОВ в случае аварии;

·    оборудование системы водной нейтрализации хлора, путем постановки водной завесы;

·    надежная охрана хранилищ с АХОВ;

· обеспечение рабочей смены противогазами (для хлора с коробками “В” и “КД” или изолирующими противогазами ИП-4, ИП-46, ИП-46М);

·    создание локальных систем оповещения на химически опасных объектах;

·    осуществление жесткого контроля за соблюдением технологических норм при работе со АХОВ;

·  создание, обеспечение необходимой техникой и имуществом, поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований;

·    четкое планирование эвакуации населения из зоны возможного заражения;

·    организация взаимодействия сил и средств, обеспечивающих предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах;

·    переход на бесхлорное производство.

В целях предотвращения лесных пожаров и борьбы с ними  необходимо:

·  создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

·    создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

· оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

· организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

· принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

· оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

·   установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Для предотвращения (уменьшения) опасности вторичного радиоактивного загрязнения в результате лесных и лесоторфяных пожаров необходимы следующие мероприятия:

·    проведение радиационного контроля лесных ресурсов;

·    сертификация лесопродукции из пораженных участков лесного фонда.

В целях защиты территорий от затоплений и подтоплений необходимо организовывать:

·    искусственное повышение поверхности территорий;

·    устройство дамб обвалования;

·    регулирование стока и отвода поверхностных и подземных вод;

·    устройство дренажных систем и отдельных дренажей;

·    регулирование русел и стока рек;

·    агролесомелиорацию.

Учитывая высокий уровень эродированности почв Мокшанского района и высокую степень вероятности возникновения суффозионно-карстовых процессов, следует предусматривать ряд превентивных мероприятий.

Противоэрозионные и противооползневые мероприятия должны включать:

·    изменение рельефа и формы склона в целях повышения его устойчивости;

·  регулирование стока поверхностных вод путем соответствующей вертикальной планировки территории;

·    искусственное понижение уровня подземных вод;

·    агролесомелиорацию;

·    закрепление грунтов различными способами;

строительство удерживающих сооружений (подпорные стены, свайные конструкции и столбы, анкерные крепления, поддерживающие стены; контрфорсы; опояски; облицовочные стены; пломбы).

Основные противокарстовые мероприятия должны включать:

·    устройство оснований зданий ниже зоны опасных карстовых проявлений;

·    заполнение карстовых полостей;

·    искусственное формирование карстовых проявлений;

·    создание искусственного водоупора и противофильтрационных завес;

·    закрепление и уплотнение грунтов;

·    водопонижение и регулирование режима подземных вод;

·    организацию поверхностного стока;

·    применение конструкций зданий и их фундаментов, рассчитанных на сохранение целостности и устойчивости при возможных деформациях основания.

Необходимо планировать размещение потенциально опасных техногенных объектов с учетом природных факторов, поскольку существование многофакторных опасностей природного характера увеличивает вероятность возникновения и тяжесть последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Мероприятия должны осуществляться единым комплексом в течение всего расчетного срока Схемы территориального планирования.

 

2.3. Регламентация хозяйственной деятельности. Границы зон с особыми условиями использования территорий

 Хозяйственная деятельность регламентируется для следующих территорий

Зоны урбанизации - земли населенных пунктов, включая  зоны перспективного градостроительного развития. Использование территории регламентируется генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.

· Зоны перспективного градостроительного развития. Использование территории регламентируется генеральными планами поселений и проектами планировки.

Земли сельскохозяйственного назначения

Использование территории регламентируется в соответствии со статьями Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 172-ФЗ от 21.12.2004.  «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», законом № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения определяется ст. 87-93 Земельного кодекса Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, устанавливающими порядок использования отдельных видов земель данной категории. Использование территорий регламентируется генеральными планами поселений, правилами землепользования и застройки, проектами планировки.

Земли особо охраняемых территорий и объектов

Земли особо охраняемых природных территорий (ООПТ)

Вопросы хозяйственной деятельности в ООПТ регламентируются федеральным законом от 14.03.1995  № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и соответствующими паспортами и положениями для каждого объекта.

Земли рекреационного назначения

Использование территории регламентируется в генеральных планах поселений, проектах планировки территории.

Земли историко-культурного назначения – территории объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, ансамбли, достопримечательные места, объекты археологического наследия). Использование объектов в соответствии с законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ. Регламентация хозяйственной деятельности производится на основе проектов зон охраны объектов культурного наследия. Территория памятника устанавливается органами охраны объектов культурного наследия.

Земли лесного фонда – защитные леса

Использование территории регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006  № 200–Ф3, другими федеральными законами и соответствующими законами Пензенской области.

Зеленые зоны в составе земель лесного фонда - использование территории регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 105), ГОСТ 17.5.3.01-78, ГОСТ 17.6.3.01-78.

Земли водного фонда

Использование территорий в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006  № 74-ФЗ.

Зоны с особыми условиями использования территории

Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов

Специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона - СЗЗ) устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ.  Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения атмосферного воздуха (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Основные требования по организации и режимы использования территорий санитарно-защитных зон (СЗЗ) определены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

 

Санитарно-защитные зоны транспортных коммуникаций

Санитарно-защитные зоны от транспортных магистралей установлены в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Санитарно-защитные зоны инженерных коммуникаций:

·   магистральный нефтепровод;

·   магистральный газопровод;

·   линии электропередач.

Размер санитарно-защитных зон инженерных коммуникаций определяется в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы, СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

 Водоохранные зоны

Использование территорий осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006  № 74-ФЗ.

 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения

Использование территорий в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СНиП 2.04.02-84, «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В зонах санитарной охраны источников водоснабжения устанавливается режим использования территории, обеспечивающий защиту источников водоснабжения от загрязнения в зависимости от пояса санитарной охраны. Запрещается сброс нечистот, мусора, навоза, промышленных отходов, ядохимикатов.

Зоны охраны объектов культурного наследия

В соответствии с федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются:

·   зоны охраны объекта культурного наследия,

·   зона регулирования застройки и хозяйственной  деятельности,

·   зона охраняемого природного ландшафта.

Использование территорий зон охраны объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с проектами зон охраны объектов культурного наследия, генеральными планами поселений.

Зоны месторождений полезных ископаемых

Использование территорий в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992  № 2395-1 со СНиП 2.07.01-89*, п. 9.2* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.

Территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению

Установление границ и регламентация видов деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяется Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1 и Постановлением Правительства РФ от 25.12.1992 г. № 1008 «О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

 

Пояснительная записка

 

Дата создания: 15.03.2012 11:10
Дата обновления: 19.02.2014 08:33